Рекламная сеть Google начала показывать рекламу в ходе разговоров с чат-ботами — это часть усилий Alphabet Inc. по сохранению своих позиций в сфере цифровой рекламы на фоне стремительного развития генеративного искусственного интеллекта.
Ранее в 2025 году сеть Google AdSense, которая традиционно показывает рекламу в результатах поиска и на полях веб-сайтов, расширилась, включив в нее разговоры с чат-ботами, управляемыми стартапами ИИ.
Google пошла на этот шаг после проведения тестов в прошлом году и в начале этого года с несколькими стартапами, включая поисковые приложения ИИ iAsk и Liner, по словам людей, знакомых с этим вопросом, которые попросили не называть их имен, обсуждая личную информацию.
Показ рекламы рядом с собственными результатами поиска — это сердце бизнеса Google, поддерживаемое бизнесом, который обслуживает рекламу в большей части сети.
Эта империя оказалась под угрозой, поскольку новые участники, такие как OpenAI и Perplexity AI, стремятся перетянуть аудиторию поискового гиганта с помощью продуктов, призванных помочь пользователям быстрее находить то, что они ищут.
По словам Томаша Тунгуза, генерального партнера Theory Ventures, поскольку Google вкладывает значительные средства в сохранение своего лидерства, поиск наилучшего способа монетизации генеративного ИИ будет иметь решающее значение.
«Обратная связь невероятно важна», — сказал Тунгуз.
«Более четкое представление о том, что работает», имеет решающее значение для успеха.
Представитель Google подтвердил, что «AdSense для поиска доступен для веб-сайтов, которые хотят показывать релевантную рекламу в своих диалоговых ИИ-опытах».
Стартапы iAsk и Liner отказались комментировать свои отношения с Google. Регуляторы все больше изучают влияние Google на экономику рекламы, которая лежит в основе открытого Интернета.
Google Search, гигант отрасли, принес более 198 миллиардов долларов дохода в 2024 году, что составляет почти 60% годовых продаж Alphabet. В апреле федеральный судья постановил, что подразделение Alphabet нарушило антимонопольное законодательство на рынках рекламных бирж и инструментов, используемых веб-сайтами для продажи рекламного пространства, известных как рекламные серверы.
Компания утверждает, что занимает доминирующее положение, поскольку ее инструменты эффективны и просты в использовании.
Теперь, с ее растущими деловыми отношениями со стартапами, Google стремится получать прибыль, даже если ее доля на рынке поиска сокращается.
Проведение экспериментов со стартапами ИИ позволит компании прощупать почву для рекламы в относительно новом мире чатов ИИ.
Стартапы генеративного ИИ все чаще изучают основанные на рекламе бизнес-модели, чтобы компенсировать высокие затраты на ответы на вопросы пользователей с помощью искусственного интеллекта.
Например, перед тем как пригласить пользователей задать уточняющие вопросы, iAsk показывает рекламу под своими ответами, сгенерированными ИИ.
Помимо Google, такие стартапы, как Koah Labs, начали разрешать брендам показывать рекламу аудитории чат-ботов. По словам человека, знакомого с этим вопросом, стартап поиска ИИ Perplexity, один из самых известных игроков, использующих ИИ для преобразования интернет-услуг , устанавливает отношения напрямую с брендами, которые хотят купить рекламу на сайте.
Perplexity позволяет брендам спонсировать последующие вопросы по запросам пользователей.
Чтобы сохранить доступность своего продукта для студентов, ключевой аудитории, Liner сосредоточился на показе определенного количества рекламных объявлений, адаптированных к поисковым запросам пользователей.
Люди, использующие генеративный ИИ, как правило, нажимают на меньшее количество ссылок, что может создать проблемы для стартапов, стремящихся зарабатывать деньги с помощью онлайн-рекламы , где бренды часто платят за клик.
Но пользователи Liner, которые заходят на сайт для исследования, часто нажимают на ссылки, а более длинные запросы позволяют делать более целевую рекламу, сказал в интервью генеральный директор Люк Джину Ким.
Ким сказал, что с помощью своей рекламы Liner пытается добиться чего-то, что «больше похоже на очень раннюю версию поисковой рекламы Google», добавив, что он надеется, что сайт будет показывать небольшое количество объявлений, тесно связанных с запросом.
Рубрика: Развлечения и Сеть. Читать весь текст на android-robot.com.