Маркетплейсы обеспокоены возможным введением гигантских штрафов

Маркетплейсы обеспокоены возможным введением гигантских штрафов
06:00, 22 Апр.

Суммы могут доходить до 278 млрд рублей в год, считают участники отрасли. Это возможно после принятия нового закона «О платформенной экономике» и поправок в Административный кодекс (КоАП). Потребители же почувствуют изменения благодаря росту цен и сокращению ассортимента товаров, рассказали эксперты.

В чём суть законопроекта «О платформенной экономике» Изменения направлены на регулирование отношений между операторами платформ, их партнёрами и пользователями.

Вот лишь некоторые задачи, которые будут у маркеплейсов: проверять партнёров через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и госреестры, не допускать на площадку непроверенных продавцов и исполнителей услуг; проверять достоверность предоставленной информации по отдельным категориям товаров: лекарства, медицинские изделия, БАДы, пестициды и т.

д.; удалять с сайта не подходящие под правила товары.

В начале 2025 года Минэкономразвития внесло законопроект в правительство. Если его одобрят, нововведения запустятся уже осенью 2025 года. Почему пострадают маркетплейсы По мнению представителей маркетплейсов, благодаря изменениям площадки смогут штрафовать на суммы от 500 000 до 1 млн рублей, независимо от серьёзности нарушения.

Также они обратили внимание, что за одни лишь сутки на маркетплейсах появляются миллионы новых карточек товаров и заказов.

«По законопроекту онлайн-платформы будут неизбежно нести крайне значительные расходы: по разным оценкам, от 41 млрд до 278 млрд рублей ежегодно по двум крупнейшим маркетплейсам», — сказано в обращении к Минэкономразвития, с которым ознакомились «Известия».

Что изменится для потребителей Снизится ассортимент товаров Причина в том, что маркетплейсам придётся отказываться от сотрудничества с небольшими продавцами и всеми теми, кто хотя бы потенциально может не выполнить новые требования, отметил директор Института исследований интернета Карен Казарян.

Товары подорожают По мнению Казаряна, маркетплейсы будут перекладывать связанные со штрафами расходы на продавцов (к примеру, закладывать их в тарифы), а продавцы — на покупателей.

В итоге покупки на онлайн-площадках станут не такими выгодными.

Рубрика: Энергетика и Бизнес. Читать весь текст на secretmag.ru.