Историю «копейки» можно отсчитывать по-разному: с момента подписания контракта с Fiat, дебюта ВАЗ-2101 в советской прессе, старта производства 19 апреля 1970 года ровно 55 лет назад. Но можно копнуть глубже и вспомнить драматические события весны 1966 года, когда история Жигулей могла закончится не начавшись.
В этот момент советская делегация в Италии собирала чемоданы: условия итальянской стороны оказались неприемлемы.
Добавлю интриги: ситуацию удалось разрешить с помощью агента КГБ в Риме. Потом первые Фиаты начали рассыпаться на Дмитровском автополигоне во время тестов: чего только стоила трещина в кузове длинной 15 см.
У Фиата не оказалось базовых для советского автолюбителя вещей: отверстия для кривого стартера, буксировочных проушин, четырех точек для домкрата, даже зеркала заднего вида.
А еще советам не подходил устаревший нижневальный мотор 124-го — его невозможно было модернизировать. Так появилась совсем другая машина ВАЗ-2101, которая даже весила заметно больше: все-таки кузов для наших дорог пришлось усиливать.
А еще у «копейки» была более современная подвеска, более прочные синхронизаторы и сцепление, даже другие травмобезопасные ручки дверей.
Но как развивалась эта история и причем здесь КГБ? Просто посмотрите новое видео! Кстати, советские машины знают даже в Японии. В этой статье можно почитать про японские подделки под Ниву и Буханку.
Без преувеличения, сотни японцев в ясном уме и твердой памяти платят миллионы йен, чтобы их Subaru стали напоминать изделия Ульяновского автомобильного завода.
Кто же всем этим занимается, как такая конверсия выглядит и сколько стоит? А этот материал про редкие Нивы для Европы, которые не купишь в России. После успешной экспортной карьеры Lada Niva, похоже, стала самым распространенным и узнаваемым российским автомобилем в странах Запада.
Как результат на европейских площадках объявлений одновременно предлагаются тысячи «нивасиков» по цене от 500 до 60 тыс.
евро! /m.
Рубрика: Авто и мото. Читать весь текст на motor.ru.