Как сообщает агентство Yonhap со ссылкой на обновленную стратегию, до конца этого года Kia намеревается реализовать на российском рынке 50 тысяч автомобилей. Это значительно меньше, чем компания продавала в России до кризиса: например, за весь 2019-й россияне купили 225,9 тысячи новых легковушек Kia (данные Ассоциации европейского бизнеса).
О том, что корейские автопроизводители могут вернуться в Россию, стало известно еще в конце зимы этого года. Тогда все то же агентство Yonhap заявляло, что концерн Hyundai-Kia заинтересован в обратном выкупе завода под Санкт-Петербургом, который сейчас принадлежит компании AGR.
При этом опцион на обратный выкуп производственной площадки действует до конца 2025 года, и времени не так много, ведь сделка должна получить одобрение правительства России, а сторонам предстоит договориться о цене.
Позже, в начале весны, издание The Korea Times писало, что Hyundai Motor Group изучает возможности перезапуска бизнеса в стране на фоне оттепели в отношениях между Россией и США.
Тогда же производители автокомпонентов Hyundai Mobis и сталелитейная компания Hyundai Steel начали поиск сотрудников для работы в Санкт-Петербурге. До ухода из России весной 2022-го Hyundai и Kia были в числе лидеров российского авторынка с суммарными продажами около 370 тысяч машин в год.
Вернуться на докризисные позиции корейскому концерну будет непросто, поскольку эта ниша уже занята китайскими марками. Этим, по всей видимости, и объясняется скромный план продаж на 2025-й — 50 тысяч машин.
Для сравнения: сейчас столько продает, например, Omoda (данные «Автостата» за 2024 год), а в лидерах рынка среди иностранных брендов значится Haval, реализовавший более 190 тысяч автомобилей.
Что же касается других цифр из скорректированного плана продаж на 2025 год, то Kia планирует реализовать 1,11 миллиона транспортных средств в Северной Америке, 774 тысячи в Европе, 580 тысяч в Южной Корее и 400 тысяч в Индии.
Рубрика: Авто и мото. Читать весь текст на motor.ru.