Ремень-убийца Обрыв приводного ремня не так уж безобиден. На моторах с приводом ГРМ цепи ошметки ремня, попав под шкив, могут повредить передний сальник коленвала. А у ременных двигателей нитки от расслоившегося приводного ремня, попав на ведущий шкив коленвала, могут привести к обрыву ремня ГРМ.
Поводом для оперативной замены ремня могут послужить сопровождающие его работу скрипы и свист. Из косвенных признаков износа отметим тусклый свет фар, а также недозаряд аккумуляторной батареи.
Признаки износа ремня привода вспомогательных агрегатов Признаками износа ремня при визуальном осмотре являются трещины и выкрашивание клиньев, вылезшие нити корда, значительные потертости. Причины повреждения ремня привода вспомогательных агрегатов Причиной преждевременного повреждения ремня могут быть несоосные шкивы агрегатов, а также сколы на шкивах или их значительная коррозия.
Износ может спровоцировать и выработавший свой ресурс ролик натяжителя. Помните, что попадание на ремень любых жидкостей, в том числе масла или охлаждающей жидкости, резко снижает его ресурс.
Как выбрать ремень привода вспомогательных агрегатов При выборе ремня обращайте внимание на число ручейков: оно ни в коем случае не должно быть меньше рекомендованного.
Если у штатного ремня указано 6РК (шесть ручьев), то не применяйте 5РК. Такой ремень при работе фактически лишается одного из боковых упоров, что может привести к его нежелательному перемещению. При необходимой длине ремня, скажем, 1039 мм, допустимо отклонение на пару миллиметров в любую сторону.
Ролик натяжителя сориентируется по ситуации. Длина ремня указана в его обозначении после символов РК. При замене ремня желательно поменять и ролик натяжителя.
Эксперты «За рулем» провели испытания на разрыв поликлиновых приводных ремней для Лады Весты и выяснили, что разброс по величине усилия достигает 70% между лучшим и худшим! Какие ремни провалили испытания, а какие способны на долгую службу, мы еще расскажем — заходите почаще!.
Рубрика: Авто и мото. Читать весь текст на www.zr.ru.