
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл после реконструкции старейшее из действующих в столице трамвайное депо. В здании обновили нефы, цеха и комнаты для персонала. Сотрудники депо — в восторге. На открытии побывал корреспондент aif.
ru.Трамвай возрождаетсяОсмотр обновленного депо Сергей Собянин начал с небольшой экскурсии, после чего сразу направился побеседовать с сотрудниками трамвайного парка. Мэр Москвы поздравил работников с этим знаменательным событием.
Он поблагодарил сотрудников депо за усердную работу, благодаря которой в прошлом году количество пассажиров московских трамваев увеличилось на 20%, и выразил уверенность, что в обновленном здании работать будет приятнее, а производительность и качество возрастут.
«Это, конечно, результат совместной работы, огромной работы и строителей, и путейцев, и тех, кто работает на линии», — отметил Сергей Собянин.
Однако на ремонте депо имени Апакова планы по обновлению трамвайной сети в городе не заканчиваются. На первом этапе этой работы обновили 96% путей, которые уже помогают снизить шум от трамваев, и обновили 97% подвижного состава.
Теперь же планируется реконструировать все столичные трамвайные депо до 2030 года. «С учетом того, что трамваи становятся все более востребованы, мы приняли решение и о расширении трамвайных путей и практически ежегодно запускаем новые трамвайные участки, новые линии, восстанавливаем старые и строим новые.
Так что у трамвая — большое будущее», — отметил мэр.
После осмотра обновленного депо и беседы с его сотрудниками мэр прокатился в вагоне «Витязь — Москва».Старейшее из действующихТрамвайное депо на улице Шаболовка — не самое старое в истории столицы. Первым стал трамвайный парк для электрических вагонов в Башиловке, открытый в 1899 году.
Однако его закрыли в 1966 году. А трамвайное депо имени П. Л. Апакова работает с 1909 года, что делает его старейшим из действующих на сегодняшний момент.
В день открытия депо на Шаболовке было оснащено по последнему слову техники, с паровоздушным отоплением, утеплением кровли из пробковой плитки, собственной кузницей и жилым домом для сотрудников.
Однако за годы непрерывной работы, в том числе и в качестве главного испытательного центра трамвайной техники на территории страны, где тестировали знаменитые вагоны Tatra, трамвайное депо поизносилось.
Первый капитальный ремонт прошел еще в 1960-е, но все же к началу XXI века и здание, и технические решения в нем безнадежно устарели. В середине 2000-х депо имени Апакова было единственным в столице, куда трамваи были вынуждены заезжать задним ходом, что создавало очереди из трамваев на улице Шаболовка.
В связи с таким устареванием были планы снести его и построить на его месте жилые кварталы, бизнес-центр и ТРЦ.
Однако в 2011 году, по решению Сергея Собянина, от этих планов отказались: сохранение исторического депо вошло в планы по развитию трамвайного движения в Москве.Комплексную модернизацию начали в 2021 году, работы заняли четыре года, в течение которых движение по маршрутам, что обслуживало депо, не закрывалось.
За время ремонта в депо изменили схему движения, обустроив десять проходных путей, в результате чего трамваи теперь могут разворачиваться на территории депо, не создавая помех движению на Шаболовке.
Сделали 29 новых канав, увеличив их ширину, из-за чего, наконец, появилась возможность поставить, вместо устаревших вагонов «Tatra», современные «Витязь — Москва».
Увеличили вместимость депо, и теперь на ночной отстой может поместиться до 77 вагонов, то есть весь подвижной состав. Обустроили новые цеха и мойки, поэтому сотрудники могут ремонтировать 13 вагонов одновременно и мыть до 12 вагонов в час, таким образом полностью закрывая нужды депо.
В целом производственная мощность депо увеличилась более чем в два раза.
Об этом aif.ru рассказал начальник депо имени Апакова Андрей Маракаткин.«Улучшились и бытовые условия для работников: отремонтировали столовые и комнаты отдыха. После реконструкции в нашем штате будет более 400 сотрудников, а парк подвижного состава составит 77 абсолютно новых вагонов.
На данный момент маршруты обслуживает всего 32 вагона, и 100% обновление подвижного состава ожидаем до конца года», — рассказал начальник депо.
Рады обновлению и сотрудники. Об этом aif.ru рассказала водитель РГПМ Оксана Горкунова, начавшая свою карьеру в качестве водителя трамвая семь лет назад, в 2018 году, и успевшая поработать в депо до реконструкции.
«Раньше депо было в стиле "ретро", хорошее для своего времени, но уже устаревшее. На время ремонта мы "ютились" в Трамвайном ремонтном заводе. Очень рады, что теперь работаем в своем шикарном обновленном здании.
Очень светло, просторно, намного лучше, чем было до этого. Нам, водителям, стало намного удобнее работать, можно вагон спокойно обойти и осмотреть», — рассказала она.
Рада Оксана Горкунова и замене старых вагонов на «Витязи». По её словам, заезд в тупик задним ходом на «Татре» вызывал много проблем: в хвосте вагона вставал специальный человек и подавал команды водителю, чтобы тот не ошибся при «парковке».
А у новых вагонов установлен «задний» пульт управления, на котором можно включить автономный ход и спокойно сдать назад.«Сейчас все удобно, трамваи все новые, и всё прекрасно», — резюмировала водитель.
Рубрика: Основные новости. Читать весь текст на aif.ru.