Юрист Коновалова: «Штрафовать будут за каждое нарушение — то есть за каждый отдельный пост, сторис, рилс»

Юрист Коновалова: «Штрафовать будут за каждое нарушение — то есть за каждый отдельный пост, сторис, рилс»
13:00, 27 Июн.

В законе «О рекламе» с 1 сентября начинает действовать новое требование — больше никакого продвижения на запрещённых ресурсах. Под удар попадают бизнес, ИП и самозанятые, которые продолжали активно использовать Instagram (запрещен в РФ, принадлежит Meta, запрещенной в России экстремистской организации — Прим.

«Секрета»). Новый запрет касается не только рекламы у блогеров — собственный аккаунт тоже придётся пересмотреть. Что теперь нельзя будет публиковать, как регулятор обнаружит нарушение и как бизнесу и ИП обезопасить себя, «Секрету фирмы» рассказала Анастасия Коновалова, юрисконсульт «Афонин, Божор и партнёры».

Что означает новая поправка в законе «О рекламе» «Новые правила будут касаться всех форматов размещённой рекламы: таргета, нативных интеграций, косвенного упоминания, коллабов с другими блогерами», — подчёркивает Коновалова.

По словам эксперта, о нарушении должностные лица могут узнать из данных ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) — если реклама промаркирована, она есть в реестре, а также данные о рекламодателе, распространителе, странице.

Если передача данных остановлена, система ЕРИР автоматические проверяет, удалена ли реклама. Если не удалена, должностное лицо Роскомнадзора может составить протокол об административном нарушении по ч.

15 ст. 14.3. КоАП РФ . За нарушение оштрафуют рекламодателя и рекламораспространителя: - для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; - для ИП — от 4 000 до 20 000 рублей; - для организаций — от 100 000 до 500 000 рублей.

Что делать с аккаунтом и рекламными постами на запрещённых ресурсах: удаляем все спорные старые посты и корректируем ссылки По словам эксперта, сейчас надо провести подготовительную работу. Во-первых, изменить условия рекламных договоров или договоров по продвижению в запрещенных сетях — в особенности долгосрочные договоры.

Во-вторых, очистить аккаунты от запрещённых постов, сторис, рилсов. Оставить аккаунт можно, даже нужно. Просто формат его ведения изменится. Всё так же можно показывать свою экспертность в услугах, вызывать к себе интерес, набирать трафик подписчиков, публиковать вовлекающие посты и портфолио, отвечать клиентам в комментариях.

Но продавать услуги надо исключительно на других площадках — например, «ВКонтакте», на личных сайтах, в том числе иностранных, которые не запрещены.

«Таким образом, безопасные посты, сторис, рилсы должны быть без цен, ссылок на сайт, не побуждать к покупке, не указывать конкретных сроков, промокодов. Например, "я — эксперт в такой-то области, более подробно рассказываю о своей работе в своём паблике.

"», — объясняет Коновалова. *Пытаться обойти систему и делать упор на нативную рекламу эксперт не советует. * Должностные лица не лишены возможности проверять и другие материалы на соответствие закону, в том числе нативные интеграции.

Основной параметр оценки — прямой или косвенный триггер для потребителя к покупке. Таким образом, для безопасной интеграции в запрещённой сети можно делиться экспертностью, полезным опытом, но не склонять к покупке: например, «делюсь опытом, как достигли этого».

Рубрика: Энергетика и Бизнес. Читать весь текст на secretmag.ru.