Тотальная проверка. Маркетплейсы раскроют силовикам данные пользователей

Тотальная проверка. Маркетплейсы раскроют силовикам данные пользователей
06:00, 22 Июн.

Маркетплейсы и классифайды будут сообщать сведения о геолокации, подключениях и устройствах пользователей, только если их подозревают в мошенничестве. Например, если аферисты получили доступ к данным банковской карты человека, или тот заплатил за покупку, но в итоге ее не получил.

Какие еще данные о пользователях собирают маркетплейсы и для чего они им нужны, aif.ru рассказал профессор кафедры бизнес-информатики Финансового университета при правительстве РФ Борис Славин.Новые меры предложили ввести в Минцифрах.

Если постановление правительства будет принято, они заработают с осени. Ранее СМИ сообщали, что МВД, ФСБ и другие структуры будут располагать информацией о геолокации вообще всех покупателей, однако в ведомстве успокоили, что эти данные будут запрашивать только в случае, если пользователя подозревают в мошенничестве.

Также, согласно предыдущей версии постановления, органам должны будут передавать номера телефонов, IP-адреса, электронные почты и сведения о покупках.

«Маркетплейсы хранят персональные данные пользователей, которые те сообщают сами, — рассказывает Славин. — Например, фамилию и имя, контакты, регион, пол. Остаются в системах и технические данные — IP-адрес устройства, с которого подключается пользователь, данные о браузере, операционной системе.

Однако больше всего маркетплейсы интересуют данные, которые отражают поведение пользователей. Например, какими товарами интересуется человек, как долго выбирает вещи и в какое время, как много тратит.

Формирование такого поведенческого профиля покупателя позволяет учитывать его особенности при рекомендации товаров, что, безусловно, повышает отдачу от рекламы».Анализ всего объема технических данных (геолокации, сетевых адресов и портов, IMEI мобильного телефона, слепка операционной системы и другой информации) поможет правоохранительным органам выявлять мошенников еще до того, как они приступят к делу, считает эксперт.

Например, в случае, если система заметит, что с одного мобильного устройства «зашли» в разные аккаунты.

При этом нагрузка на компании, которые должны будут предоставлять информацию о потенциальных преступниках, конечно, увеличится, что даже может привести к повышению цен на самих площадках.

«Технические данные генерируются при подключении пользователя непрерывно и в огромных объемах, — объясняет Славин. — Хранение и передача таких данных стоит немалых денег, поэтому компании, конечно, не в восторге от таких требований.

Безусловно, дополнительные расходы операторы маркетплейсов учтут в комиссиях продавцов, но, как правило, такие траты, в конце концов, ложатся на плечи потребителя».

Рубрика: Основные новости. Читать весь текст на aif.ru.