Тотальная проверка. Маркетплейсы раскроют силовикам данные пользователей

Тотальная проверка. Маркетплейсы раскроют силовикам данные пользователей
06:00, 22 Июн.

Маркетплейсы и классифайды будут сообщать сведения о геолокации, подключениях и устройствах пользователей, только если их подозревают в мошенничестве. Например, если аферисты получили доступ к данным банковской карты человека, или тот заплатил за покупку, но в итоге ее не получил.

Какие еще данные о пользователях собирают маркетплейсы и для чего они им нужны, aif.

ru рассказал профессор кафедры бизнес-информатики Финансового университета при правительстве РФ Борис Славин.Новые меры предложили ввести в Минцифрах. Если постановление правительства будет принято, они заработают с осени.

Ранее СМИ сообщали, что МВД, ФСБ и другие структуры будут располагать информацией о геолокации вообще всех покупателей, однако в ведомстве успокоили, что эти данные будут запрашивать только в случае, если пользователя подозревают в мошенничестве.

Также, согласно предыдущей версии постановления, органам должны будут передавать номера телефонов, IP-адреса, электронные почты и сведения о покупках.

«Маркетплейсы хранят персональные данные пользователей, которые те сообщают сами, — рассказывает Славин. — Например, фамилию и имя, контакты, регион, пол.

Остаются в системах и технические данные — IP-адрес устройства, с которого подключается пользователь, данные о браузере, операционной системе.

Однако больше всего маркетплейсы интересуют данные, которые отражают поведение пользователей. Например, какими товарами интересуется человек, как долго выбирает вещи и в какое время, как много тратит.

Формирование такого поведенческого профиля покупателя позволяет учитывать его особенности при рекомендации товаров, что, безусловно, повышает отдачу от рекламы».

Анализ всего объема технических данных (геолокации, сетевых адресов и портов, IMEI мобильного телефона, слепка операционной системы и другой информации) поможет правоохранительным органам выявлять мошенников еще до того, как они приступят к делу, считает эксперт.

Например, в случае, если система заметит, что с одного мобильного устройства «зашли» в разные аккаунты.

При этом нагрузка на компании, которые должны будут предоставлять информацию о потенциальных преступниках, конечно, увеличится, что даже может привести к повышению цен на самих площадках.

«Технические данные генерируются при подключении пользователя непрерывно и в огромных объемах, — объясняет Славин. — Хранение и передача таких данных стоит немалых денег, поэтому компании, конечно, не в восторге от таких требований.

Безусловно, дополнительные расходы операторы маркетплейсов учтут в комиссиях продавцов, но, как правило, такие траты, в конце концов, ложатся на плечи потребителя».

Рубрика: Основные новости. Читать весь текст на aif.ru.