Эксперт Нелюбин посоветовал селлерам отвечать на уведомления о дроблении бизнеса

Эксперт Нелюбин посоветовал селлерам отвечать на уведомления о дроблении бизнеса
09:00, 20 Июн.

Такие письма счастья маркетплейсы стали рассылать продавцам в середине июня, выяснили СМИ. В них они рассказывают о неких признаках дробления бизнеса и призывают дать пояснения, а заодно и скорректировать налоговую отчётность.

«Секрет» обсудил с экспертом, какой стратегии придерживаться селлерам, чтобы не нарваться на неприятности. Что случилось Маркетплейсы стали рассылать селлерам уведомления о наличии у них признаков дробления бизнеса, выяснили «Ведомости».

В одном из таких уведомлений, которое получил зарегистрированный в Ижевске продавец, говорится: по данным Федеральной налоговой службы, у него обнаружили признаки, определяющие риск дробления бизнеса между несколькими налогоплательщиками.

Это, в свою очередь, «может свидетельствовать о риске неуплаты (полной неуплаты) НДС и налога на прибыль организаций в бюджет за I квартал 2025 года». Получатель должен в течение 10 рабочих дней дать пояснения, а в них документально подтвердить отсутствие риска дробления бизнеса.

Эти пояснения маркетплейс в дальнейшем собирается отправить в налоговую. Также от него требуют уточнённые налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль за указанный период «с отражением совокупной выручки всей группы и применением соответствующей ставки НДС».

При этом какие именно продавцы входят в эту «группу», в маркетплейсе не говорят.

Почему маркетплейсы вообще этим занялись Всё из-за пилотного проекта по обмену данными между маркетплейсами и Федеральной налоговой службой, который запустили в мае 2025 года. В его рамках площадки должны выявлять налоговые риски у своих селлеров.

Что делать селлерам Продавцы могут задуматься: а нужно ли вообще отвечать и к чему приведёт ингорирование уведомление? Формально у маркетплейсов нет полномочий по проверке налоговых рисков и других подобных аспектов.

Поэтому, на первый взгляд, обязанности отвечать на такие уведомления у селлеров нет. В то же время у площадок есть немало рычагов давления. Например, они могут ввести штрафы за игнорирование подобных запросов.

По всей видимости, маркетплейсы и сами не знают, что за продавцы входят в эти раздробленные группы, продолжает Дмитрий Нелюбин. Вероятно, потому, что налоговая не делится с ними этой информацией, а просто передаёт список подозрительных селлеров.

Максимально абстрактный ответ от селлера площадке тоже ничего не даст, как и налоговой, куда маркетплейс перенаправит данные. «Если большинство селлеров так будут отвечать, то есть хорошая вероятность, что пилотный проект "не взлетит", так и останется на стадии эксперимента и будет рано или поздно свернут», — заключил эксперт.

Рубрика: Энергетика и Бизнес. Читать весь текст на secretmag.ru.