Посетителей встречают живописцы в трусах. На холсте – автор работы Илья Машков и художник Пётр Кончаловский. В XX веке эта картина потрясла публику. – Автопортрет, который в своё время был абсолютным шоком! Два известных художника, вполне светских человека, хороши собой, умны и элегантны.
Но они не просто обнажены, а предстали в образе цирковых борцов. Они действительно так прекрасно выглядели.
Были спортсменами, обладали невероятной жизненной силой, и всё это выразилось в их живописи, – рассказывает журналисту Metro заведующая отделом рисунка Русского музея Наталья Козырева.
Игорь Акимов, "Metro" Фото: "Чёрный крест" и "Чёрный круг" Более 400 работ и 20 залов – масштаб выставки "Наш авангард" представители музея называют беспрецедентным.
В корпусе Бенуа можно увидеть картины Павла Филонова, Марка Шагала, Василия Кандинского, Ольги Розановой, Натальи Гончаровой, Михаила Матюшина и, конечно же, Казимира Малевича.
Рядом с "Чёрным квадратом" – "Чёрный крест" и "Чёрный круг". Игорь Акимов, "Metro" Фото: – Люди по-разному рассматривают "Чёрный квадрат". Каждый будет говорить: "Так и я могу".
Но это не имеет отношения к самой картине! У Малевича была другая задача, он писал картину с особыми размышлениями. Мнение публики очень изменчиво. А для искусства это действительно важный этап.
Малевич искал точку, на которой всё должно закончиться, а потом начаться заново. Самая устойчивая и бесконечная геометрическая фигура – квадрат. Хотя никакой его квадрат математику не выдерживает! – объясняет Наталья Козырева.
Игорь Акимов, "Metro" Фото: Не такая реальность Люди с белыми пятнами вместо лица, серый мужчина с рыжей бородой и зелёной ладонью, сельские домики из цветных пятен, довольно реалистичный лесной пейзаж… Сюжеты и художественные техники порой абсолютно разные.
Объединяло русских авангардистов желание показать жизнь по-новому.
Игорь Акимов, "Metro" Фото: – У авангардистов был другой взгляд на реальность. Они не меняли пластическую действительность, всё равно исходили из неё. Но смотрели на всё как бы другими глазами и понимали всё по-иному, – говорит сотрудница музея.
Игорь Акимов, "Metro" Фото: Кандинского не считали профессионалом Шедевры великих мастеров – образцы авангардных течений: конструктивизма, футуризма, импрессионизма, экспрессионизма и других.
– В экспрессионизме важно эмоциональное сопереживание художника. Он вкладывает его в какую-то форму, а потом транслирует это зрителю, – продолжает собеседница Metro.
– Не все понимали того же Кандинского. Современники считали, что его творчество – Игорь Акимов, "Metro" Фото: это несерьёзно и слабо.
Они говорили, что он не знает форму и вообще не профессионал. Не исключено, что выставка русского авангарда в корпусе Бенуа станет постоянной – порядка 90% экспонатов из фондов Русского музея.
Игорь Акимов, "Metro" Фото: – Прежде авангард занимал очень скромное место в основной экспозиции, не соответствующее масштабу этого явления в искусстве.
Может быть, отдав чужие вещи по окончании выставки, мы сделаем свою постоянную выставку, – говорит заместитель генерального директора Русского музея по научной работе Григорий Голдовский.
Игорь Акимов, "Metro" Фото: Выставка откроется 21 июня и проработает до 1 декабря. Игорь Акимов, "Metro" Фото:.
Рубрика: Основные новости. Читать весь текст на www.metronews.ru.