В чем опасность пауэрбанкаПочему пауэрбанк можно брать в салон, но нельзя — в багажКакой пауэрбанк можно взять в ручную кладьЧто будет, если сдать пауэрбанк в багажВ чем опасность пауэрбанкаНа первый взгляд, пауэрбанк — это просто удобный аккумулятор, который заряжает телефон или ноутбук в дороге.
Но с точки зрения авиационной безопасности он относится к категории потенциально опасных грузов. Все потому, что внутри находятся литий-ионные аккумуляторы — те самые, которые при определенных условиях могут перегреться, воспламениться и даже взорваться.
Почему пауэрбанк может загореться?Есть три основные причины:Заводской брак — увы, встречается не так редко, как хотелось бы. Некоторые недобросовестные производители экономят на защите аккумулятора, контроллерах зарядки и корпусе.
Это может привести к короткому замыканию и возгоранию даже без внешнего воздействия.Механическое повреждение — пауэрбанк может упасть, получить сильный удар или быть раздавленным в багаже.
Даже небольшая деформация корпуса иногда приводит к внутреннему короткому замыканию.Перегрев — если устройство находится в замкнутом пространстве (например глубоко в чемодане), оно может перегреться во время работы или под действием температуры окружающей среды.
Возгорание в багажном отсеке очень опасно. Если оно случится в салоне самолета, пассажиры или бортпроводники сразу заметят дым или пламя. Сработает сигнализация, а экипаж быстро справится с ситуацией с помощью ручного огнетушителя.
В багажном отделении все гораздо сложнее. Там нет людей, которые могли бы вовремя обнаружить проблему. Огонь может распространиться на соседние вещи, прежде чем сработает система пожаротушения.
А стационарные системы авиалайнера рассчитаны на замедление огня, а не на его полное тушение. К тому же, если пожар окажется слишком сильным, последствия могут быть катастрофическими.Почему пауэрбанк можно брать в салон, но нельзя — в багажАвиакомпании руководствуются принципом: лучше видеть источник опасности, чем перевозить его вслепую.
Если вы берете пауэрбанк с собой в салон, вы сами следите за ним, можете вовремя заметить перегрев или дым.
Это снижает риски до минимума.Именно поэтому все международные авиаперевозчики строго запрещают сдавать power bank в багаж — даже если он выключен или упакован в защитную пенопластовую обертку. Это не формальность, а мера предосторожности, проверенная опытом множества инцидентов по всему миру.
Какой пауэрбанк можно взять в ручную кладьПауэрбанк — это литий-ионный аккумулятор, а значит, его перевозят по особым правилам. Но не все модели запрещены: большинство гаджетов можно брать в салон самолета.
Главное — знать и соблюдать несколько важных ограничений.Разрешенные параметры:Энергоемкость до 100 Вт·ч. Это самый распространенный класс пауэрбатарей. Такие устройства можно свободно брать в ручную кладь без уведомления авиакомпании.
Обычно этого хватает для нескольких зарядок смартфона или одного-двух циклов зарядки ноутбука.От 100 до 160 Вт·ч — только с разрешением. Более емкие устройства можно взять только с письменного согласия авиакомпании.
Перед поездкой рекомендуется позвонить в службу поддержки перевозчика и уточнить условия перевозки таких устройств.Содержание лития — не более 2 г. Параметр касается внутреннего состава аккумулятора.
Большинство современных литий-ионных батарей соответствуют этому требованию, особенно если их энергоемкость не превышает 160 Вт·ч.Где искать параметры на пауэрбанкеПроизводители обязаны указывать на корпусе или упаковке ключевые характеристики:Wh (Вт·ч) — энергоемкость;mAh — емкость в миллиампер-часах (это не то же самое, что Вт·ч, но тоже может пригодиться);Li-ion или LiPo — тип аккумулятора;вес лития (lithium content) — обычно указан в граммах.
Что будет, если сдать пауэрбанк в багажСотрудники аэропорта действуют по определенному алгоритму.
Все происходит следующим образом.1. Сканер обнаруживает подозрительный предмет.Багаж с транспортерной ленты попадает в зону досмотра. Он через рентгеновский сканер, а специальные программы анализируют изображение.
Внешний аккумулятор или пауэрбанк часто выглядят на снимке как прямоугольная или цилиндрическая конструкция с характерной внутренней структурой — система сразу может распознать их как потенциально опасный груз.
2. Чемодан отправляют на ручной досмотр.Если автоматический контроль вызывает подозрения, сумку изымают из потока и отправляют в отдельное помещение для ручного досмотра. Сотрудники службы авиационной безопасности внимательно осмотрят содержимое и, скорее всего, найдут пауэрбанк.
3. Вас приглашают для разрешения ситуации.Авиакомпания или служба безопасности связывается с пассажиром — вас могут найти через данные регистрации, информацию на багажной бирке или даже через систему вызова в терминале.
Вас попросят подойти в комнату досмотра, чтобы вскрыть чемодан.4. Если вы не придете вовремя — вскроют без вас.Если до вылета остается меньше 40 минут, и вас нет рядом, чемодан вскроют без участия владельца.
Это делается для соблюдения графика рейса и обеспечения безопасности. После этого внешний аккумулятор изымут.5. Пауэрбанк временно конфискуют.Устройство оставят на хранении в аэропорту — обычно бесплатно, но на ограниченный срок.
В ваш чемодан положат официальный документ — акт об изъятии. Он подтверждает, что пауэрбанк был изъят, и его можно забрать после прилета.6. Как вернуть пауэрбанк.По возвращении (или при перелете обратно) вы предъявляете акт об изъятии в пункте хранения багажа или в офисе авиакомпании.
Если устройство все еще там находится и не истек срок хранения — вам его вернут.Безопасность полета зависит не только от экипажа, но и от каждого пассажира.
Перед поездкой проверьте параметры своего power bank, убедитесь, что он разрешен к перевозке, и положите его в рюкзак или сумку, а не в чемодан.Читайте также:Можно ли использовать Bluetooth в самолете?Зачем включать авиарежим на смартфоне?Как узнать где летит самолет — следим за рейсом с помощью смартфона или компьютера.
Рубрика: Наука и Hi-Tech. Читать весь текст на ichip.ru.