Уже в июне Госдума может рассмотреть законопроект, предлагающий удвоение штрафов за неправильную перевозку несовершеннолетних детей в автомобилях. Вместе с генеральным директором компании Frank Auto Ириной Франк рассмотрим, к чему могут привести такие нововведения.
Как планируют увеличить штрафы Инициатива была внесена сенаторами Андреем Кутеповым и Игорем Тресковым еще в марте 2025 года и уже получила поддержку правительства РФ. Если инициативу поддержат и изменения в часть 3 статьи 12.
23 КоАП будут внесены, то штрафы увеличатся следующим образом: для водителей-физлиц – с 3000 до 5000 рублей; для должностных лиц – с 25 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц – со 100 000 до 200 000 рублей.
Важно понимать, что штраф выписывается не только за отсутствие детского удерживающего устройства (автокресла или бустера). Нарушением также считается: устройство, не соответствующее росту и весу ребенка; несколько детей в одном устройстве, предназначенном для одного; устройство, ненадлежащим образом закрепленное в автомобиле (не пристегнуто ремнями безопасности или системой ISOFIX).
На данный момент размер штрафа зависит от статуса нарушителя: 3000 рублей – для обычного водителя (например, родителя), 25 000 рублей – для должностного лица (например, водителя такси) 100 000 рублей – для организации (например, перевозчика или таксопарка).
Главная цель – мотивировать взрослых заботиться о безопасности детей «Инициатива по удвоению штрафов – это не просто ужесточение наказания, а важный сигнал, – комментирует Ирина Франк.
– Статистика ДТП неумолимо показывает: правильно подобранное и установленное детское автокресло – главный фактор выживания ребенка в аварии».
Нынешние штрафы, особенно для организаций, часто воспринимались как «мелкие дополнительные расходы». Увеличение сумм до 50 тысяч и 200 тысяч рублей должно заставить перевозчиков серьезно пересмотреть подходы к безопасности юных пассажиров.
Ирина Франк, генеральный директор компании Frank Auto: — Для родителей это тоже повод лишний раз проверить, подходит ли кресло ребенку по параметрам, не вырос ли он из него и надежно ли оно зафиксировано.
Цель здесь — не собрать больше штрафов, а мотивировать на соблюдение жизненно важных правил. Надеюсь, нововведения повысят дисциплину и, как следствие, спасут детские жизни.
Однако параллельно с ужесточением наказаний необходима и постоянная разъяснительная работа о правильном выборе и использовании удерживающих устройств. Как снизить температуру в салоне авто: самый простой и дешевый способ – эксперты «За рулем» проверили в деле солнцезащитные шторки для автомобилей.
Рубрика: Авто и мото. Читать весь текст на www.zr.ru.