Nvidia выводит на рынок платформу DRIVE для автономного транспорта, сочетая ИИ и модульный подход

Nvidia выводит на рынок платформу DRIVE для автономного транспорта, сочетая ИИ и модульный подход
20:00, 12 Июн.

Nvidia объявила о запуске серийного производства программной платформы DRIVE для автономных транспортных средств (AV), позиционируя её как «надёжную основу для развития мобильности на основе искусственного интеллекта».

Это решение следует за заявлением вице-президента автомобильного подразделения Nvidia Али Кани, который ещё в начале года прогнозировал, что полностью автономные автомобили уровня 5 (транспортные средства, способные выполнять все функции вождения без вмешательства человека) появятся не раньше следующего десятилетия.

Несмотря на это, компания уже начала внедрение DRIVE.

Платформа предлагает автопроизводителям модульную гибкость: они могут интегрировать как полный функционал, так и отдельные компоненты систем помощи водителю. На текущем этапе платформа поддерживает функции кругового обзора, автоматической смены полосы движения, парковки и активных систем безопасности, что соответствует уровням автономности 2+ и 3.

Согласно Nvidia, DRIVE обеспечивает плавный переход к более высоким уровням автоматизации по мере эволюции технологий и нормативно-правовой базы.

Источник: Nvidia Кани объяснил сложности создания автономных автомобилей уровня 5 тем, что современные системы помощи водителю работают на основе заранее запрограммированных сценариев, тогда как настоящая автономия требует способности имитировать естественное поведение человека за рулём через машинное обучение.

Это заявление косвенно контрастирует с подходом Tesla, которая с конца апреля тестирует автомобили Model Y с функцией автопилота на дорогах Остина (Техас).

Nvidia акцентирует, что большинство ДТП происходят из-за человеческого фактора — невнимательности или ошибок в оценке ситуации.

Разработка DRIVE направлена на снижение этих рисков за счёт глубокого обучения и базовых моделей, обученных на больших массивах данных о поведении водителей.

В отличие от традиционных модульных систем, где компоненты восприятия, прогнозирования, планирования и управления работают отдельно, DRIVE объединяет эти функции, обрабатывая данные с датчиков и напрямую управляя действиями автомобиля без жёстких алгоритмов.

Для обучения моделей используются как реальные, так и синтетические данные, что, по утверждению компании, позволяет системе безопасно ориентироваться в сложных условиях, принимая решения, близкие к человеческим.

Аппаратную основу DRIVE составляют три платформы: бортовой компьютер DRIVE AGX, системы DGX для обучения ИИ-моделей, а также платформы Omniverse и Cosmos на базе серверов OVX с графическими процессорами L40S — они предназначены для моделирования и генерации синтетических данных.

Ранее Nvidia анонсировала партнёрство с рядом автопроизводителей, включая лидера по выпуску электромобилей BYD, Mercedes-Benz, Toyota, Volvo и Volkswagen, которые планируют интегрировать DRIVE в свои модели.

Рубрика: Наука и Hi-Tech. Читать весь текст на www.ixbt.com.