Рынок подводных кабелей расширяется, поскольку ИИ и геополитика меняют глобальные сети

Рынок подводных кабелей расширяется, поскольку ИИ и геополитика меняют глобальные сети
01:00, 01 Июн.

Гиперскейлеры стимулируют ускоренные инвестиции в подводную кабельную инфраструктуру, поскольку глобальные беспорядки подчеркивают необходимость разнообразия маршрутов. Прогнозируется, что инвестиции в подводную кабельную инфраструктуру останутся высокими как минимум до 2029 года, что обусловлено растущим мировым спросом на цифровые услуги и растущей обеспокоенностью по поводу национальной устойчивости.

Согласно отчету Analysys Mason за 2024 год о рынке подводных кабелей, ожидается, что расходы на новые системы и эксплуатацию существующих волоконно-оптических кабелей вырастут с 7,96 млрд долларов в 2023 году до 9,80 млрд долларов к 2029 году.

В то время как гипермасштабирующие компании, такие как Amazon и Google, продолжают строить новые трансконтинентальные маршруты для поддержки центров обработки данных и рабочих нагрузок ИИ, все большее число правительств инвестируют в разнообразие маршрутов как важнейший компонент защиты национальной инфраструктуры.

«Различные факторы стимулируют инвестиции в подводные кабели, но необходимость разнообразия маршрутов стала важнейшей частью национальных стратегий обеспечения устойчивости», — говорится в отчете.

Эта актуальность подчеркивается недавними инцидентами с подводными кабелями в Балтийском и Красном морях, которые продемонстрировали геополитическую хрупкость глобальной цифровой инфраструктуры.

Поскольку более 95% межконтинентального трафика данных теперь передается по подводным кабелям, включая ежедневные финансовые транзакции на сумму 10 триллионов долларов США, предприятия, правительства и поставщики облачных услуг наращивают усилия по расширению пропускной способности, повышению устойчивости и снижению рисков во всей цифровой магистрали мира.

ИИ и гиперскейлер требуют расширения топлива Спрос на подводные мощности быстро растет, поскольку гиперскейлеры и поставщики облачных услуг вкладывают значительные средства в рынок.

«Мы также ожидаем, что развивающиеся рынки последуют этому примеру, некоторые из них, например Вьетнам, уже объявили о своем участии, а другие находятся на этапе планирования, оценивая свои позиции в формирующейся экосистеме центров обработки данных», — сказал Майкл Мисрахи, руководитель отдела стратегии и трансформации телекоммуникаций EY в Северной и Южной Америке.

Он поясняет, что почти весь межконтинентальный трафик теперь осуществляется через подводную кабельную инфраструктуру.

«Наблюдается все больший сдвиг в сторону потокового трафика и облачных вычислений, а также появление искусственного интеллекта», — говорит он.

Мисрахи добавляет, что, как ожидается , интенсивное обучение искусственному интеллекту приведет к созданию новых инфраструктурных рынков на Ближнем Востоке и в Азии, что усилит потребность в глобальной взаимосвязанности.

«Мы уже наблюдаем потребность в новых маршрутах, сокращении задержек и подключении к новым центрам ИИ за счет инвестиций новых технологических компаний», — говорит он.

В то же время масштабные инвестиции со стороны гиперскейлеров меняют модель финансирования.

«Участие гипермасштабаторов в подводных кабельных системах меняет глобальные инвестиции», — говорит генеральный директор Airtel Business Шарат Синха.

Облачные компании теперь совместно инвестируют, чтобы обеспечить выделенные, высокопроизводительные маршруты для поддержки растущих облачных рабочих нагрузок, приложений ИИ и служб доставки контента, говорит Синха.

Растут угрозы безопасности Однако те же самые факторы, которые обеспечивают экономический рост, также все чаще подвергаются риску.

«Проблемы безопасности и защищенности, особенно с учетом недавних сообщений о саботаже и ущербе, являются серьезными», — говорит Мисрахи.

Он приводит в пример инциденты в Балтийском море и на Тайване, где якорные события и преднамеренный саботаж вызвали тревогу в телекоммуникационном секторе.

«Мы вступаем в неопределенный глобальный политический ландшафт, и, будь то подводная или неназемная цифровая инфраструктура, существуют опасения по поводу вмешательства в эти критически важные компоненты наших цифровых сетей в географических районах, которые сложнее контролировать», — предостерегает Мисрахи.

Роджер Граймс, эксперт по кибербезопасности в KnowBe4, объясняет, что подводная инфраструктура теперь является геополитической целью .

«Разные страны либо намеренно, либо случайно саботируют подводные кабели», — говорит он.

«Похоже, что большей угрозой было фактическое уничтожение кабелей, случайное или намеренное».

Граймс утверждает, что помимо физических атак кабельные станции и маршрутизаторы все чаще подвергаются кибервторжению. «Они используют сетевое оборудование так же, как и все остальные», — говорит он, что делает их уязвимыми для неисправленных уязвимостей программного обеспечения и прошивки, социальной инженерии или атак методом подбора учетных данных.

Ситуация может стать еще более опасной по мере развития квантовых вычислений.

«Как только появятся достаточно мощные квантовые компьютеры, это станет еще большей проблемой», — говорит Граймс.

Хотя квантово-устойчивое шифрование и защищенные протоколы передачи данных находятся в стадии разработки, они все еще ограничены техническими ограничениями. Здание в резерве Для решения этих проблем ключевыми стратегиями являются избыточность и разнообразная маршрутизация.

«Чтобы предотвратить возникновение единых точек отказа, организациям приходится полагаться на несколько кабельных маршрутов в разных географических точках», — говорит Синха.

Стратегия Airtel включает в себя поддержание не менее трех кабелей на каждом основном маршруте и создание гибридных сетей, объединяющих подводную, наземную оптоволоконную и облачную инфраструктуру.

Мисрахи отмечает, что устойчивость теперь является главным требованием к проектированию. «Мы повысили наши ожидания в отношении избыточности и отказоустойчивости, что подчеркивает необходимость подводной инфраструктуры, которая обеспечивает эти качества для глобальной сети», — говорит он.

С точки зрения политики Граймс указывает на необходимость увеличения количества ремонтных судов и оптимизации нормативно-правового регулирования.

«Во всем мире всего 22 ремонтных судна, и только два из них — под флагом США», — говорит он.

«Это немного дико, учитывая критическую природу этих кабелей». Граймс отмечает, что такие агентства, как DHS и CISA, пытаются сократить время выдачи разрешений и расширить возможности реагирования.

Инновации в проектировании кабелей, мониторинг Технологические инновации также способствуют созданию перспективной подводной инфраструктуры. По словам Мисрахи, профилактическое обслуживание на основе искусственного интеллекта и распределенное акустическое зондирование позволяют отслеживать нарушения сигнала и обнаруживать потенциальные повреждения в режиме реального времени.

Синха рассказывает о новой архитектуре кабеля, такой как пространственное разделение каналов, которая увеличивает плотность пар волокон и повышает экономическую эффективность.

«Это позволяет использовать больше пар волокон на кабель, что значительно увеличивает общую пропускную способность и делает каждую систему более экономичной», — говорит он.

Еще одной новой тенденцией является конвергенция энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры.

Мисрахи сослался на недавние разработки в области подводных кабелей двойного назначения, которые передают как электроэнергию, так и данные. «Более короткие маршруты, например, от острова Мэн до Великобритании, позволяют передавать электроэнергию и использовать оптоволоконные линии, разделяя затраты и повышая устойчивость энергетической и цифровой инфраструктуры», — объясняет он.

Устранение пробелов в покрытии В то время как мировые игроки инвестируют в кабельные системы, соединяющие основные узлы, все еще существуют регионы, где отсутствует подводная инфраструктура.

Мисрахи отмечает, что развивающиеся рынки часто испытывают нехватку подводной инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей цифровой инфраструктуры в этих рабочих нагрузках и областях применения.

Синха соглашается, отмечая необходимость более широкого доступа и планирования в условиях таких узких мест, как Малаккский пролив или Красное море.

«Это создает стратегические уязвимости и увеличивает расходы», — говорит он, подчеркивая логистические и технические сложности мониторинга более 400 активных кабелей по всему миру.

В ответ на это такие компании, как Airtel, интегрируют свои кабельные станции с центрами обработки данных для предоставления комплексных инфраструктурных услуг.

Рубрика: Развлечения и Сеть. Читать весь текст на android-robot.com.