Электрический кроссовер Li Auto i8 предлагается запас хода до 720 км и тройную батарею NMC емкостью 97,8 кВт·ч от CATL. Благодаря обтекаемой форме кузова и разработанному в компании модулю питания SiC этот 5,1-метровый семейный водитель может похвастаться расходом энергии 13,4 кВт·ч на 100 км.
Li Auto i8 — второй электромобиль бренда и первый электрический кроссовер. Первоначально китайский автопроизводитель планировал начать продажи в прошлом году в Китае.
Однако плохие продажи полностью электрического минивэна Li Auto Mega отложили запуск внедорожника Li i8. Вскоре i8 наконец-то появится на внутреннем рынке с ценовым диапазоном около 54 400 долларов.
Базовая версия Li Auto i8 предлагает тройную батарею NMC емкостью 90,1 кВт·ч с ячейками производства CATL или Sunwoda. Батарея обеспечивает запас хода до 670 км в условиях CLTC.
Батарея i8 весит 545 кг. Снаряженная масса этого большого кроссовера достигает 2580 кг. Таким образом, на батарею приходится около 20% фактической массы автомобиля. Топовая комплектация Li Auto i8 получила тройную батарею NMC емкостью 97,8 кВт·ч от CATL, которая обеспечивает запаса хода в 720 км (CLTC) с расходом энергии 13,6 кВт·ч на 100 км.
Более крупная батарея весит 564 кг. Для ясности, потенциальный конкурент Li Auto i8, Aito M9 EV , получил тройную батарею NMC емкостью 100 кВт·ч.
Однако у него также более высокий расход энергии — 17,4 кВт·ч на 100 км. В результате его запас хода CLTC составляет 630 км.
Владельцам Li Auto, ввезенных по "серому" импорту, приготовиться: эти машины могут заблокировать По словам официальных лиц Li Auto, главная причина, по которой i8 настолько эффективен, — это интеграция разработанного в компании силового модуля SiC (на основе карбида кремния).
Это электронный компонент, используемый в системах управления мощностью, таких как инверторы, преобразователи или зарядные устройства.
Силовые устройства на основе SiC обладают большими возможностями и более высоким КПД по сравнению с традиционными кремниевыми материалами. Автомобиль использует высоковольтную систему 800 В. Благодаря упомянутой технологии этот внедорожник может заряжаться на 500 км за 10 минут.
Рубрика: Наука и Hi-Tech. Читать весь текст на www.ixbt.com.