Выручка МТС за первые три месяца увеличилась на 8,8% год к году и превысила 175 млрд рублей. При этом компании удалось сократить чистый долг. Это следует из отчёта о финансовых и операционных показателях корпорации за первый квартал 2025 года.
Рассказываем, что ещё раскрыла МТС и на что стоит обратить внимание инвестору. Главное из отчёта Операционная прибыль немного снизилась (на 4%), но если считать её до вычета амортизации (OIBDA), то компания показала рост на 7% с лишним.
Чистая прибыль составила 4,9 млрд рублей. Чистый долг составил 456,4 млрд руб. Это меньше, чем в конце прошлого года. И это несмотря на то, что Центробанк продолжает держать беспрецедентно высокую ключевую ставку.
В компании объяснили, что «внедрили меры, которые обеспечивают контроль долговой нагрузки». Рост выручки и OIBDA обеспечили доходов от услуг связи, рекламного и медиабизнеса. В то же время на выручку давит замедление темпов кредитования в финтехе и сокращение продаж в розничном бизнесе в связи со снижением спроса, объяснили в компании.
Что ещё важного раскрыл менеджмент МТС Как следует из пресс-релиза, компания: - сформировала новые вертикали за пределами основного телеком-бизнеса; - определила лидеров новых бизнес-юнитов; - пересмотрела подход к инвестициям, заморозив вложения в ряд проектов с низкой рентабельностью.
От некоторых высокорисковых приобретений менеджмент и вовсе отказался.
20 мая совета директоров компании предложил выплатить дивиденды по итогам 2024 года в размере 35 рублей на акцию. Это около 16% от текущей цены ценной бумаги.
Теперь выплату должно одобрить собрание акционеров 24 июня. Что нового мы узнали про экосистему МТС В первом квартале МТС завершает ключевой этап трансформации корпоративной структуры, начатой в декабре прошлого года. Новая юридическая архитектура группы практически сформирована.
«Цель изменений — раскрыть потенциала бизнес-единиц как внутри группы, так и за её пределами с учётом накопленных компетенций», — подчеркнул президент ГК «Экосистема МТС» Ровшан Алиев.
По его словам, уже полностью сформированы и активно развиваются такие бизнес-единицы как МТС Медиа, МТС Adtech, МТС Финтех и МТС Юрент. Они уже вносят значимый вклад в общую выручку и экосистемную клиентскую базу, насчитывающую порядка 17 млн человек.
Например, в первом квартале 2025 года рекламная вертикаль увеличила выручку на 45% благодаря запуску новых продуктов и сотрудничеству с ведущими игроками рынка. После доукомплектования ИТ-вертикали MWS, которое ожидается в июне, компания подведёт итоги трансформации.
Рубрика: Энергетика и Бизнес. Читать весь текст на secretmag.ru.