
Бытует мнение, что если ставить пустой фильтр, то у двигателя возникнет масляное голодание. На самом деле это не более чем традиция, которую не обязательно соблюдать, и вот почему. Опыт замены масла в СССР Масляные фильтры современного типа (в виде одноразовых деталей) появились в нашей стране лет 50 назад.
Тогда же водители и специалисты автосервисов стали придерживаться практики заливать масло в фильтр перед его установкой. Это имело смысл, поскольку раньше моторные масла были гуще, чем современные.
Насосам требовалось больше времени для прокачки масла по системе и через фильтр. В результате сразу после старта двигатель кратковременно испытывал масляное голодание. Установить фильтр, не пролив масло, не получится Только некоторые современные двигатели имеют вертикальную установку фильтра отверстием вверх.
У большинства же других моторов фильтр расположен под углом или горизонтально. Это означает, что при монтаже из заполненного фильтра будет проливаться масло, загрязняя кузов, двигатель и даже того, кто меняет фильтр.
Только половина объема масла останется внутри фильтра. Получается, что никакой разницы по сравнению с установкой «сухого» фильтра нет. Более того, существуют двигатели, где металлический фильтр установлен в перевернутом положении, словно стакан вверх дном.
Залить в него масло и завернуть фильтр, не испачкав все вокруг, просто невозможно. Что означает масленка на корпусе фильтра Многих вводит в заблуждение пиктограмма на корпусе фильтра.
Изображение масленки воспринимается, как указание залить масло. Однако на самом деле это указание на необходимость смазать уплотнительное кольцо на корпусе фильтра, что упростит установку элемента и его последующее снятие при замене. Что пишут в инструкциях к масляным фильтрам В инструкциях, прилагаемых к фильтрам, никогда не содержалось советов относительно предварительного заполнения их маслом.
Такие рекомендации отсутствуют и в документации автопроизводителей, будь то модели двадцатилетней давности или современные машины.
Когда есть смысл заливать масло в фильтр После замены масла запускаем двигатель и ждем, когда потухнет индикатор давления в масляной системе. Затем глушим мотор и щупом проверяем уровень масла (современные масла быстро стекают в поддон картера, и замерять их уровень можно сразу после выключения двигателя).
Некоторый объем его уйдет в фильтр, поэтому нужно долить масло до верхней метки на щупе. Если забыть это сделать, то двигатель уровень масла в двигателе с масложором быстро снизится ниже минимального уровня и агрегат выйдет из строя.
Если масляный фильтр устанавливается на двигатель резьбой вверх, то можно залить масло и тогда доливать его в двигатель не придется. Вывод В заливке масла в фильтр перед его установкой нет никакого смысла.
Вы только потратите напрасно время и прольете дорогое масло, которое можно было бы использовать для доливки в двигатель. Гораздо важнее соблюдать периодичность замены масла и выбирать только качественные бренды у проверенных продавцов.
Как сделать раскоксовку и зачем она нужна: эксперт Ревин объяснил, когда можно и нужно применять раскоксовку, а когда – нет.
Рубрика: Авто и мото. Читать весь текст на www.zr.ru.